Обзор темы "Логика" по программе Л.Л.Босовой

Тема "Логика" в курсе информатики 5-9 классов по программе Л.Л.Босовой

Согласно задумке автора программы, курс информатики средней школы разбивается на два уровня, нося в 5-6 классах ознакомительный характер, а в 7-9 классах формирование целостного мировоззрения. По мнению автора, изучение информатики направлено в 5–6 классах на развитие общеучебных умений и навыков, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, формированию основных общеучебных понятий, в то время как в  7–9 классах направлено на ссовершенствование навыков работы с информацией и развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников.
Ниже приведены выдержки из авторской программы Босовой Л.Л. в которых определено место и содержание темы «Логика» в общем курсе информатики, разбиение темы по уровням изучения (5-6 и 7-9 классы). 

Содержание учебного предмета

Раздел
Элементы содержания (выдержки)
Раздел 1.  Введение в информатику;
-    Логика высказываний (элементы алгебры логики).
-    Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение).
-    Логические выражения.
-    Таблицы истинности.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема
Основное содержание по темам
Характеристика деятельности ученика
5–6 классы
Тема 6. Информационные модели

Табличные информационные  модели.
Табличное решение логических задач.

7–9 классы
Тема 6. Математические основы информатики

Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции  (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения,  таблицы истинности
Практическая деятельность:
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.


Тема логики не является сквозной при изучении курса информатики в 5-6 и 7-9 классах, в 7 классе на изучение темы не отведено часов вовсе.
В применении к изучению темы «Логика» можно сказать, что на уровне 5-6 класса происходит
  1. первичное знакомство с понятиями логики, такими, как «высказывание», «суждение»,  «множество», "истина", "ложь".
  2. решение логических задач путем рассуждения, в том числе при помощи одной или нескольких таблиц,
  3. решение задач с частично верными высказываниями (Истина-Ложь).

 Рекомендуемое поурочное планирование

5 класс

Номер урока
Тема урока
Параграф учебника
16
Табличное решение логических задач. Сопоставление
§ 9 (2)
17
Табличное решение логических задач. Сопоставление
§ 9 (2)
18

Преобразование информации путем рассуждений. Истина-Ложь
§ 12 (6)

6 класс
Номер урока
Тема урока
Параграф учебника
4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношение является элементом множества.
Отношения между множествами
§ 3 (1, 2, 3)

5
Отношение входит в состав.
§ 3 (4)


12
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
§ 8 (1, 2)
13
Определение понятия.
§ 8 (3)


17
Табличные информационные модели.
11 (3, 4)
18
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.
§ 11 (1, 2)

8 класс
Номер урока
Тема урока
Параграф учебника
8
Высказывание. Логические операции
§ 1.3
9
Построение таблиц истинности для логических
выражений
§ 1.3

10
Свойства логических операций
§ 1.3
11
Решение логических задач
§ 1.3
12
Логические элементы
§ 1.3
13
Обобщение и систематизация основных понятий
темы «Математические основы информатики».
Проверочная работа


Планируемые результаты изучения информатики Раздела 1. Введение в информатику

Выпускник научится:
-        составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ;
- понимать смысл понятия «высказывание», логических операций «конъюнкция», «дизъюнкция», «инверсия»;
-   выделять в сложном (составном) высказывании простые высказывания, записывать сложные высказывания в форме логических выражений — с помощью букв и знаков логических операций;
-        определять значение логического выражения;
-        строить таблицы истинности для логического выражения.
Выпускник получит возможность:
-        научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
-   научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий